Saturday, September 26, 2009

French River
День 4-ый.
Friday, Sept. 11, 2009

На весь день уехал один вниз по Волсели Бей и в Норс Чэннел. Для этого сначала надо было пройти весь наш залив, включая ту часть, что проплыли вчера втроем. Опять фотографировал Брайер Лодж, а потом начались еще неразведанные места. Ветра опять практически не было и каяк летел как на крыльях. Так что я позволял себе заворачивать в разные заливчики и протоки и пытался даже понемногу рыбачить, но без успеха. Наконец из-за островов открылся широкий плес в месте слияния Волсели Бея и Норс Ченнела. Тут надо было решать, куда плыть дальше: налево к Файф Фингер Фоллс, прямо – к Саус Чэннел, или направо в Норс Чэннел. Поскольку я уже знал, что Ира собирается заказывать понтонную экскурсию на водопады, то путь налево отпадал. К Южному каналу плыть было далековато, а то и дело поднимавшийся ветерок, мог усилиться и замедлить обратный путь. Оставался Северный канал, вход в который был просто «за углом» направо. Сразу за этим поворотом или даже в его процессе на правом «моем» берегу открылись один за другим несколько небольших заливчиков-лагун между большими камнями, сглаженными водой и временем (а еще раньше ледником). Они выглядели ну прямо, как ванны и я не смог устоять перед искушением там искупаться. Искупался нагишом (не хотелось мочить плавки) и поплыл дальше вниз по Северному Каналу (на запад, значит). Периодически сверялся с картой и продолжал обследовать заливчики и затоки. Одна из них была довольно большая, хорошо выделялась на карте и имела даже несколько островков. Там я опять довольно долго, но безуспешно (если не считать совсем маленьких першиков-окуньков и даже маленькая щучка см 12 толщиной с палец позарилась на моего полудохлого червя) пытался поймать что-то стоящее, ибо Ира после вчерашнего «безрыбного» дня решительно заявила, что хочет рыбы. В конце концов медленно перемещаясь вдоль берега этой затоки, я добрался до небольшого каменистого островка, где решил остановиться перекусить и размять изрядно затекшие члены.

Плотно перекусил овощами и бутербродом с толстым куском ветчины и решил все-таки хоть пару раз забросить блесну с берега. И тут опять подтвердилось! Я сначала не был уверен: то ли это рыба, то ли трава, но как только стал подтаскивать тяжелый этот груз к берегу, как понял, что рыба! Она к берегу решительно не хотела и резко уходила то вправо, то влево, натягивая леску до звона. Я, зная, что снасть моя слаба и не рассчитана на крупную рыбу, давал ей отойти, отпускал леску, держа тем не менее натяжение, и снова начинал подводить ее к каменистому берегу, выбирая более пологое место, чтобы просто «втянуть» ее на берег, не поднимая из воды, ибо этого ни мое удилище, ни леска точно не выдержали бы.

Так я с ней некоторое время поборолся и наконец все-таки буквально выволок эту щуку на камни. Она забилась и задергалась, оказавшись на воздухе и, о боги! – она каким-то образом порвала леску выше поводка и с блесной в пасти запрыгала к воде. Так уже в моей жизни было – это я помнил прекрасно. Поэтому не медля ни минуты я бросился к рыбине, пал на колени и у самой кромки воды успел схватить ее руками, рискуя напороться либо на крючок либо на щучьи зубы. В полном экстазе я швырнул ее на плоские мшистые камни подальше от воды и только поняв, что оттуда ей уже ускакать некуда, перевел дыхание и огляделся. Кругом было по-прежнему тихо и спокойно. Щука бессильно и безнадежно подрагивала телом меж камней, а у меня из рассеченной о камень ноги текла струйкой кровь. НО Я ЕЕ ПОЙМАЛ!

Зато теперь предстояла самая неприятная процедура канадской рыбной ловли – надо было измерить длину моей добычи и если она превышала разрешенные 53 см, я должен был выпустить ее обратно в водоем. Знакомясь с правилами любительского лова, я довольно спокойно читал об этой процедуре, но тут дело касалось МОЕЙ добычи и все во мне бурлило от противоречий: с одной стороны хотелось, чтобы она была БОЛЬШОЙ (как же, не с малявкой же я так боролся!), с другой стороны я страстно желал, чтобы она оказалась не длиннее положенных 53 см – не отпускать же ее в самом деле!

Немного успокоившись, я решил действовать последовательно. Первым делом надо было освободить щуку от блесны или блесну от щуки (и та и другая были нужны мне, но по отдельности). Не тут-то было – оказалось, что на мою беду (или на счастье?) щука заглотила блесну очень глубоко – она сидела даже не в пасти у нее, а где-то на пути к желудку, причем тройник впился в хрящи сверху и снизу, полностью перекрывая глотку – если бы она ушла от меня, то все равно была бы не жилец. НЕ ЖИЛЕЦ! – вот оно решающее все определение. Даже если она длиннее, чем положено, отпускать ее не имеет смысла, ибо она НЕ ЖИЛЕЦ после такой травмы. (А я что, был бы ЖИЛЕЦ, если бы вынужден был отпустить обратно с таким трудом добытую ДЛЯ ПРОПИТАНИЯ ЖЕНЫ рыбину?). Короче, выдрал я кое-как блесну у нее из пасти, для чего пришлось ее (щуку, конечно, не блесну) сначала анестезировать путем сильного удара камнем по голове (прости меня, господи), засунул в большой мешок пластиковый и уж совсем под конец решил все-таки для интереса, что ли, или для очитски совести (тоже не совсем ясно), но решил ее измерить. Рулетку мне заботливо вручила моя законопослушная жена, но запомнил я почему-то не это, а то, что она «хочет рыбы». Мерил я эту щуку не вынимая из мешка, не распрямляя как следует и вообще как-то торопливо и неусердно, не тщательно, скажем. И отсчет взял не именно, какова ее длина, а странно: мол длиннее она, чем злополучные 53 см, но длиннее не на много – может на сантиметра два (это я так затвердил себе «официально» - на самом деле была она длинне, чем положено думаю, сантиметров на 5-7, но кто мерил? Ваня, когда я ее привез, пытался даже (правда на глазок) утверждать, что она проходит по БОЛЬШЕЙ длине, что должно было бы быть около 80 см, но такого там, конечно и близко не было.

Короче, привез я ее, мы с Ваней быстро ее почистили, отрезали голову (она сразу стала короче) и разделали. А надо сказать, что как на всяком уважающем себя канадском резорте, для чистки рыбы выделен специальный сарайчик у воды и только там и может осуществляться эта процедура и ни в коем случае не в индивидуальных домиках-кЭбинах. В этом и заключалась некоторая щекотливость положения – а ну как кто-то поинтересуется там или по дороге «А чего это вы поймали?», «Да какая она у вас длинная!» и т.д. На наше счастье ни там, ни по дороге мы никого не встретили и вообще мусорный бак для отходов был девственно чист, хотя уже темнело и почти все с рыбалки вернулись, из чего можно было заключить, что не так много они и ловили – эти мотористы на своих лодках. А мы вот на простом надувном каяке своего не упустили!

Ну а уж как Ира ее пожарила и какая она была вкусная эта самая «подкалиберная» (будем так ее называть) щучка – это как говорится – отдельная песня. Хороший выдался денек. J

Резюме, написанное сразу по горячим следам: Поймал хорошую щучку «подкалиберную». Как всегда у меня случается чуть она не ушла обратно в воду причем с блесной, которая оторвалась уже на берегу. Слава богу, в последний момент мне удалось, «пав на колени» (и разбив одну ногу в кровь) вцепиться в свою добычу мертвой хваткой и больше я уже ее из рук не выпускал.

И опять был штиль и прекрасный вечер и я греб домой прямо по середине Волесли Бея и прибыл к мостику через Волесли Ривер чуть раньше 20:00 (контрольное время было 20:30), и на мосту меня ждали Ира и Ваня.

No comments:

Post a Comment