Friday, September 25, 2009

French River
День второй - Wednesday, Sept 9, 2009

Утром накачал каяк и приготовил его к плаванию. Поскольку Ваня еще спал и просыпаться судя по всему не собирался, то мы решили в первое плавание отправиться вдвоем с Ирой. Поплыли «для разминки» вверх по Волсели ривер через мелководную протоку, непроходимую для моторок. Красота и покой необыкновенные! Камыши, кувшинки, гранитные скалы, отражающиеся в неподвижной воде, blue herons – серые цапли[1], застывшие в выжидании зазевавшейся лягушки и с шумом срывающиеся в полет, когда уж слишком к ним приблизишься.


Когда я увидела первую цаплю, я подумала, что она резиновая. Канадцы – они такие. Могут выставить что-нибудь искусственное перед входом в дом, и только когда ближе подойдешь, то понимаешь, что это муляж. Так и в этот раз – вот, думаю, дают. И не лень было сначала покупать это «чудо», потом везти его за тридевять земель, да еще и укреплять почти что в болоте. Но это чудо не дало мне продолжить свои размышления, вдруг взмахнуло крылами и взлетело. Почти как птеродактиль в затерянном мире. Потом в этот день мы увидели еще нескольких птиц, и поняли, что это птицы-одиночки, потому как если они по одному, то все хорошо, а как только встретились две, то сразу начался скандал и территориальные споры.

Мы прошли мелкую извилистую протоку и снова вышли на длинный широкий плес. Было около 11 часов, жарило солнце и рыба решительно не клевала. Ире уже малость надоело и вообще захотелось домой. Так же неспешно и с наслаждением погребли обратно. Часов в 12 были дома.




Я конечно был еще совершенно неудовлетворен и мы стали собираться с Ваней. Он слетал к офису купил дюжину червей и дюжину мальков в специальной банке. Мы перекусили чем Бог послал (совсем не чем Бог послал, а что жена поставила на стол, а ты и Ваня благополучно уплели ) и погребли туда же вверх по реке через протоку и далее. Периодически пытались ловить, но ничего не клевало или уж такая мелочь, что стыдно и вспоминать.


Наконец остановились на небольшом мыске перед вторым большим плесом. Сели перекусить и Ваня стал тягать маленьких першиков-окуньков от противоположного берега узкой в этом месте реки. (Мелочь домой привозить было не велено, потому как я еще помню прошлые разы, когда я чистила по 40 штук этой мелкоты, потом жарила, а потом они мне говорили, что они вообще рыбу не едят. ) У меня вообще ничего не клевало и никто не покушался на мою замечательную блесну – золотую ложку.

(А эта ложка, надо вам сказать, огромного размера была. Не знаю, какую уж рыбу предполагалось на нее ловить. Что-то о-о-очень большое)

Поплыли обратно. Уже вечерело. Ваня любезно греб предоставив мне возможность выпустить блесну и тянуть ее за собой «на дорожку». И вдруг все подтвердилось! Давно забытое чувство рыбы на блесне! Да – это не трава – дергает сама, вертится, не хочет к лодке! Щучка была прямо скажем не гигант, но и это была большая радость после долгого безрыбья. К тому же именно щуку я не лавливал уже лет шесть – с тех пор как ездили с Агаповыми на Мартен Ривер в 2003 году.

Про Мартен Ривер и тамошних щук – это отдельная песня. Я например, помню, что там были пойманы 4 какие-то совсем невзрачные рыбы. Но явно не щуки. И пойманы они были Борис Санычем от безисходности – он сначала с трудом поймал одну и решил, что хватит на всю компанию, включая его самого, меня, Ольгу и Женю, у Сони аллергия на рыбу, и в тот момент это воспринималось как положительное качество. Но пришлось мне объяснить, что нужно еще три, чтобы хоть по кусочку хватило. Так он и ловил, горемычный (а я гребла и гребла), пока он еще трех не выловил.

------------------

Пока Ваня с Борей отсутствовали, я тоже время не теряла. Первым делом пошла на разведку в соседний резорт, благо он напротив, только мостик перейти, и уже там. Почему пошла на разведку – да потому что наш резорт мне категорически не понравился и не может рассматриваться как возможное место отдыха в следующем году. Вернее, сам резорт еще как бы ничего, но сама «кабина» как они ее тут называют или по простому, домик, поставленный на несколько кипричей, оставляет желать намного лучшего. Одним словом, когда Боря ее выбирал, на тем картинках, которые на сайте выставлены, всей ее роскоши было не видно. В общем, выяснив предварительно у хозяина нашего резорта (немец, тоже еще, не мог уж что-то поприличнее построить) нет ли у него чего поприличнее, пошла я на другую сторону речки. Этот резорт назывался Totem Point Lodge, и действительно, он оказался получше, но опять как-то не то. В общем, нет в мире совершенства. Потом вернулась к себе, почитала книжечку часок-другой, а тут и соседи (папа Даниэл с сыном Мэтью 21 года и их толстый старый друг Бьорн) подъехали на моторке. Ничего они не поймали, но не отчаялись, и Мэтью тут же стал забрасывать прямо под окнами нашего домика. И пошло-поехало! Надо сказать, что наш домик все-таки имеет несколько хороших черт. Одна из них – он стоит прямо у воды и вид из окна чудесный. Так вот, через это окно я и увидела, что клюет у него прямо каждую минуту, и тут стало не только клевать, но и ловиться. Одним словом, поймал Мэтью какую-то немелкую рыбу. Ну думаю себе, надо посмотреть, что они с ней дальше собираются делать.

Нужно заметить, что по правилам этого и других резортов, рыбу у себя в домике чистить не разрешается. Для этого есть специальный сарайчик, где все приготовлено для чистки и разделки. Но где он этот сарайчик, поди знай. Нужно, думаю, напроситься с ними идти, а то приедут мои с рыбой и что тогда ( и как в воду глядела, пригодилась нам моя разведка!)

Да, надо еще отметить, что для ловли рыбы в Онтарио (да и наверное по всей Канаде) нужно иметь особую лицензию. У Бори и Вани она есть, а я на себе экономлю, потому что рыбак из меня еще тот. Но это еще не все, мало того, что нужно купить разрешение, так еще есть и куча ограничений, какую рыбу, какого размера и в какое время ловить можно. Так вот, самое сложное – это угадать с размером. Народ на рыбалку с рулеткой ездит. Поймают что-то, что не вписывается в размеры, сфотографируют и отпускуют обратно в речку. А размеры довольно трудно угадать, это не просто как бы ловить больше или меньше какой-то определенной длины, так на каждый отдельный сорт рыбы нужно знать «вилку». Вот, например, щуку можно ловить, если она меньше 53 см или больше 86 см, а все остальное подлежит отпущению обратно в воду.

Папаша Мэтью, чтобы сыночек не заморачивался каждый раз с рулеткой, взял длиннющую палку и нанес на нее зарубки. И подписал еще, где какая рыба. Получилось очень удачно.

Так вот, Мэтью выловил щуку, померяли мы ее – оказалось, в самый раз, и все вместе пошли в чистилку. Я – под видом, что никогда не чистила свежую рыбу.



[1] Всегда вспоминается из Гайаваты: «Цапля серая Шух-шух-га...»

No comments:

Post a Comment